Опубликовано Оставить комментарий

Плавный розжиг фар

В последнее время наибольшую популярность в автомобильной светотехнике приобретают ксеноновые и светодиодные лампы. Однако не все автомобильные фары предназначены для установки подобных источников света, т.к. замена ламп на нештатные приводит к изменению светового потока головного освещения. Так же использование ксеноновых фар в ряде случаев запрещено законодательством и мешает другим участникам дорожного движения. Поэтому находят применение галогенные лампы с повышенной светоотдачей. Однако такие лампы на порядок дороже обычных и имеют ограниченный срок службы.

Для увеличения срока службы галогенных ламп с повышенной светоотдачей используют различные устройства, называемые димерами. Эти устройства обеспечивают плавный разогрев нити накаливания лампы, что предотвращает разрушение холодной нити в момент включения. Рынок подобных устройств представлен довольно широко, и каждое из устройств имеет свои достоинства и недостатки.  Основными недостатками являются большие габариты и сложность установки. Зачастую требуется вмешательство в штатную электропроводку, что может повлечь за собой нарушение работы многих систем и узлов автомобиля и может вызвать проблемы с гарантией.

С учетом всех перечисленных выше особенностей нами был разработан и запущен в производство контроллер плавного включения галогенных ламп — КПВЛ.

Отличительными особенностями нашего устройства плавного розжига являются малые габариты и простота установки без внесения каких – либо изменений в электропроводку автомобиля. Комплект поставки состоит из двух идентичных устройств, которые устанавливаются в каждую фару автомобиля и подключается к лампам посредством разъёмов.

Применение современных электронных компонентов позволило получить высокую надежность контроллера плавного розжига, широкий диапазон рабочих температур и небольшие размеры. Использованные силовые компоненты в устройстве позволяют подключать к нему лампы мощностью до 100 Вт.

Принцип работы контроллера следующий: при включении устройство обеспечивает рост тока от 0 до номинального значения в течении 5 сек., что приводит плавному разогреву нитей накаливания ламп, исключая броски сверх тока через холодную нить, а так же снижает пиковую нагрузку на генератор и электропроводку. В свою очередь, плавное нарастание напряжения на лампе исключает разрушение нити накаливания в момент включения и значительно увеличивает срок ее службы.

Нами так же была учтена особенность работы ламп с двойной спиралью (H4), заключающаяся в том, что одновременно работает только одна нить (ближнего или дальнего света). Некоторые аналогичные устройства при переключении света с дальнего на ближний начинают плавный розжиг заново, что приводит в ночное время к кратковременной потере освещения дороги, что конечно же может вызывать аварийные ситуации. В нашем устройстве имеется функция контроля включения дальнего света на подобных лампах, и подобная ситуация исключена.

Также следует отметить, что плавное нарастание яркости ламп создает красивый визуальный эффект, что конечно же, придаст Вашему автомобилю индивидуальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *